МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

БАННЕРЫ


Число групп по техническому паспорту

21

Число функционирующих групп (общеразвивающей направленности)

21

Кабинет заведующего

2

Пищеблок

2

Прачечная

2

Музыкальный зал

2

Физкультурный зал

2

Бассейн

1

Медицинский кабинет

2

Процедурный кабинет

2

Методический кабинет

2

Библиотека. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете

2

Кабинет учителя-логопеда

1

Кабинет педагога-психолога

2

Кабинет психологической разгрузки

2

Кабинет Монтессори

1

Лего-студия

1

Бассейн

1

Творческая мастерская

1

Кабинет учителя-логопеда. Магистральное направление деятельности кабинета – обеспечение оптимального психического и личностного развития детей – осуществляется на двух уровнях:

• Актуальном /связан с решением злободневных проблем и задач; в частности, с профилактикой, диагностикой и коррекцией трудностей развития, обучения и воспитания; нарушениями их адаптации. Предполагается проведение традиционной индивидуальной работы с ребенком в ситуации непосредственного контакта специалиста и детей, когда проводится обследование речи и познавательных процессов и на его основе даются заключение, рекомендации и советы родителям, коррекция нарушений общения, познавательной деятельности и речи ребенка/

• Перспективном /связан с решением проблем максимального содействия психическому и личностному развитию; разработкой пролонгированных развивающих и коррекционных личностно - ориентированных программ становления и развития индивидуальности ребенка с учетом специфики развития на каждом возрастном этапе; созданием программ коррекции, направленных на устранение отклонений в психическом развитии; предполагается вести работу опосредованно с теми, кто окружает детей в семье и непосредственно соприкасаться с ними в конкретных обстоятельствах обучения и воспитания /это педагоги, родители, сверстники/; основными формами работы специалиста здесь являются активные методы: консультации, лекции для педагогов и родителей, составление программ индивидуальной работы с ребенком.

Кабинет приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

Кабинет педагога-психолога при любом варианте его организации, независимо от размера помещения и его материально-технического оснащения, является "лицом" работающего в нем специалиста, отражает индивидуальность как профессионала и как личности.

В этом кабинете должно быть комфортно не только самому педагогу-психологу, но и приходящим туда детям и взрослым.

Кабинет педагога-психолога приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

Для проведения двигательной деятельности в физкультурном имеется стационарное физкультурное оборудование, инвентарь для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведские стенки, зале физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

Бассейн. Для организации занятий по обучению плаванию в детском саду имеется бассейн. Техническая характеристика бассейна соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к помещениям бассейна их оборудованию и качеству воды; правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности. В здании бассейна имеется чаша для воды, душевые, санузел, раздевалки для мальчиков и девочек; техническое помещение для обслуживания бассейна (персонала).

Лего- студия, оснащена лего-конструкторами и программируемыми конструкторами для детей младшего и старшего дошкольного возраста, необходимыми учебно – методическими средствами, мультимедийным оборудованием, соответствующей мебелью для воспитанников, необходимой для организации образовательной деятельности по ЛЕГО – конструированию и робототехнике.

В методическом кабинете представлено программно — методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио — и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Методический кабинет в детском саду – это центр сбора педагогической информации: нормативные документы; педагогическая литература; методическая литература; детская литература. Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.

Групповые комнаты. В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая группа имеет свой неповторимый вид.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей и процедурного кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

БИБЛИОТЕКИ В ДОУ НЕТ. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД НАХОДИТСЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ